Главная

Индустрия звука. Сентябрь-2004 | Звук и акустика - 3DNews - Daily

Сентябрь этого года оказался очень бурным и богатым на события различного плана. Во-первых, практически все ведущие производители профессионального ПО обновили версии своих программ, добавив туда много нового и интересного. Во-вторых, ваш покорный слуга посетил выставку "Музыка-Москва 2004", которая прошла в Сокольниках (Москва, Россия) с 23 по 26 сентября, и набрал столько интересных материалов, что не отходил от компьютера несколько дней, для того, чтобы досконально проанализировать данные. Начнем, пожалуй с выставки… Российский рынок звукового оборудования отличается от мирового по ряду причин. Первое, что сразу же бросается в глаза - это наличие большого количества собственных брэндов, которые представляют оборудование и ПО от различных мировых марок. То есть, много дилеров и мало собственных разработок.Индустрия звука. Сентябрь-2004 | Звук и акустика - 3DNews - Daily Из отечественных марок я увидел "Лель" (гитарные эффект-процессоры) и "Октава" (микрофоны). Очевидно, что ситуация "с национальной идеей" будет развиваться и дальше, и пять крупных учредителей, среди которых стоит отметить: Комитет по культуре Правительства Москвы, Единый научно-методический центр Комитета по культуре Правительства Москвы, дирекцию самой выставки, а также журнал "Music Box" и российский творческий портал "Артефакт" учредили награду "За лучшую отечественную инновацию в области музыкальных технологий". В ней предусмотрено несколько номинаций, победители в которых будут озвучены уже через год - в рамках "Музыка-Москва 2005". При этом, как показали семинары общий уровень специалистов, представляющих те или иные решения очень высок. Помимо звука, на "Музыка-Москва 2004" было представлено много светового оборудования, которого мы не будем касаться в рамках данного обзора. Общие впечатления от выставки достаточно неплохие. Было представлено практически все, что реально присутствует на нашем рынке. Достаточно удивительным было отсутствие торговой марки Creative, учитывая тот факт, что звуковые платы от этого производителя очень популярны на нашем рынке. Но вместе с тем, устройств в пользовательском и среднем профессиональном диапазонах было представлено очень много. ESI, Terratec, Audiotrak, M-Audio, RME, Voyetra, MOTU, Lynx, Steinberg, Digidesign… список можно продолжать бесконечно. По документации, которую я собрал в рамках выставки, насчитал около 70-80 интерфейсов и звуковых плат различного ценового диапазона. Описывать, конечно, все это громадье нет смысла. Если говорить о ценах, то как по качеству, так и по стоимости, можно выделить три наиболее активных диапазона: до $200, от $200 до $300, $500 - 800. В более высоких ценах было предемонстрировано несколько фирм типа Terratec, Creamware и MOTU. Из новинок удивило появление Voyetra Turtle Beach Catalina - PCI-платы с поддержкой пространственного звука 5.1 и 7.1. В принципе, это явный конкурент M-audio Revolution 7.1 и Creative Audigy 2. Вторая интересная новинка - ESI Juli@ (~$175) с высокими звуковыми характеристиками 24 бит/192 КГц. Отличительной особенностью этой платы является разборная печатная плата. То есть в зависимости от типа коммутации ее можно подключить к PCI-слоту с нескольких сторон. Ну, и соответственно, учитывая технические характеристики этот интерфейс позиционируется как конкурент M-Audio Audiophile 2496 и Echo MiaMIDI. При этом Juli@ рассчитана на профессиональную работу со стерео, имеет только два аналоговых входа и два выхода, S/PDIF (оптический (Toslink) и электрический (RCA)). Есть поддержка MME, WDM,ASIO, GSIF и Dolby Digital 5.1. Как сочетание многоканальности и профессиональных возможностей предыдущей платы позиционируется ESI Waveterminal 192X PCI (от $225 в зависимости от конфигурации). В серии ESI 192 имеется еще две модели 192M и 192L. Все три интерфейса уже достаточно подробно описаны в российских СМИ, поэтому останавливаться подробно на них нет смысла. Продукция компании Echo была представлена в виде интерфейсов Echo Layla 3G (пожалуй, одна из лучших дорогих профессиональных плат по соотношению цена/качество/возможности), Gina 3G (уменьшенная по количеству входов/выходов вариация Layla 3G), пользовательская Echo MiaMIDI (PCI), и маленькая "платка" для ноутбуков и портативных устройств Echo Indigo DJ (PCMCIA). На стенде Proadio.ru была продемонстрирована рабочая станция на базе программно-аппаратного комплекса Steinberg Cubase 4. И удивила, конечно, не сама станция с большим LCD-монитором и т.п. Я обратил внимание на корпуса. Как оказалось, системные блоки Shuttle реализованы на базе процессоров Pentium 4, выполнены из экранированного алюминия, при этом предусмотрена специальная жидкостная система охлаждения CPU. На переднюю панель системного блока вынесены основные разъемы (аудио, USB, Firewire). Дополнительно опционально можно подключить 3,5"-устройство для чтения флэш-карт, CD/DVD-привод, пульт ДУ. Еще один интересный момент, который обозначен в документации к устройству - поддержка технологии Hyper Threading, предназначенной для обеспечения виртуального двухпроцессорного конвейера обработки данных. И хотя все базируется только на одном процессоре, данная технология позволяет существенно увеличить производительность, что особенно важно при обработке большого количества аудио-данных. Не скажу, что вам это все обойдется дешево - минимальная конфигурация Shuttle стоит от $280. Но, при этом выигрываем в портативности (сис. блок очень небольших размеров) и специальных технологиях. Среди студийных АС я бы отметил присутствие новой серии Genelec (на фото они показаны вместе с системой Digidesign Pro Tools + Mbox). А также серий M-Audio Studiophile LX4, SP BX5… …и новой линейки от KRK - RP5, RP6, RP8. Речь в этом случае пойдет только о тех новинках, которые меня удивили. В первую очередь это ламповые профессиональные модели от прибалтийской фирмы Blue, которые помимо хороших технических характеристик имеют новаторский дизайн. Второе удивление вызвало то множество моделей, которое представила наша компания "Октава". При этом микрофоны были на любой вкус - от недорогих динамических до "крутых" ламповых. Цены отнюдь не кусались. Вообще, микрофонов было представлено очень много, от разных производителей и для различных сфер применения.

Похожие статьи:

Hosted by uCoz