Главная

Мальта. Сентябрь 2000 | Библиотека | Мальта для всех!

→ Мальта. Сентябрь 2000 Владимир Земсков <V.Zemskov{a}RosNet.Ru> Москва, Сентябрь 2000 Ну наконец-то, собрался написать о событиях потрясших нас на мальтийском архипелаге. Немного о себе. Мы не первого десятка, но достаточно активны, любим комфорт, уединение.Мальта. Сентябрь 2000 | Библиотека | Мальта для всех! Почему на Мальту? Не люблю ездить куда все. Нравятся небольшие государства и островные территории, не люблю арабо-мусульманские страны. 30 августа 2000г. Итак начнем. Отлет 30 августа 2000 из Шереметьево-2 в 14:15, отправляющая сторона "FransTours" – проблем нет, все как говорили, так и сделали. Путевка на 7 дней – 600$ на человека включая завтрак, трансфер, визу, услуги, страховку. Довольно дорого, но я решил особо не экономить. За балкон (14$ в сутки) и вид на море (30$ в сутки) – это уже расточительно, к тому же планов сидеть на балконе не было. 30 августа самый дорогой день – бархатный сезон – несколько дней раньше или днем позже на 20$ дешевле, а у Маринки 3-го сентября день Варенья, поэтому и 30-го. В билете аэрофлота две ошибки в моей фамилии – Господи как меня только не называют, да ничего особенного русская такая, видимо у кого-то с врожденной грамотностью нелады. В "Duty Free" затариваемся литром 8-ми летнего "Bacardi" за 26$ и Текилой Сильвер за 13$ в качестве презента. Подают 13 трап – он ломается (ну, это почти нормально?!). Подают 12, все довольны. Ил-86 большой, народу меньше половины, можно курить, довольно чисто – кормят и поят вином по 100г. Обед довольно вкусный, персонал любезный. Принимаем еще по 100г. рома – полет в 4,5 часа проходит замечательно. Средиземное море как на ладони – солнце – красота. Немного снимаем на видеокамеру (она еще была), вдруг желтая земля среди бескрайней водной глади. Посадка практически не ощущается. После кондиционера в самолете – первое впечатление -Баня, поэтому мы быстренько перебираемся в аэропорт. Встречающая сторона "Global Air Tours" русские гиды на месте – все ОК. Небольшая оказия – Все в "Suncrest" 4*, одни мы в "Preluna" 4*. Нам подают отдельный черный "Мерс" и вперед. Гид остался провожать остальных, видимо на "MiniBus`е". Отель в центре Слимы на набережной; свой бассейн, которым мы так и не воспользовались – кругом море и это намного интереснее, хотя кому как. Номер на 4-м этаже, окна большие во двор, мы их зашторили и не смотрели. Фото Номер большой, высокие потолки, общее кондиционирование, которое отключается когда уходишь, но очень быстро набирает заданный режим, вентилятор – очень полезная штука, т.к. с 3:00 до 6:00, похоже, кондиционер отключают. В номере чисто (хотя он далеко не новый), убирают каждый день, бельё и полотенца тоже. Телевизор – есть, но, как оказалось, он практически не нужен – времени на него нет. Никаких шумных уборщиц и без спроса входящих не было, и, вообще, в наше присутствие никто не появлялся, раскидаешь, намусоришь, приходишь – все прибрано, заправлено, убрано. Отель большой, много всего, но в связи с нижеизложенными событиями не осталось времени на его детальный осмотр и посещение встроенных заведений. Фото Первый вечер на набережной дошли до Сант-Джулианса – кайф, народ балдеет. Некоторое неудобство – совершенно нет русских, хочется обмена впечатлениями (мы только потом оценили, в чем одна из прелестей Мальты – это отсутствие соотечественников в больших количествах). Все знают английский (исключая французов), общение тяжеловато т.к. в основном это "read" по специальности – разговорная практика слабовата, хотя население очень доброжелательно и можно даже объясняться на пальцах, но с каждым днем этот пробел сокращался. Да, на Мальте язык надо знать т.к. о русском никто не слыхивал. Кушаем на набережной в какой-то кафе-забегаловке – довольно сносно, никак за деньгами никто не идет, причем не только к нам (была мысль встать и уйти – пусть сами догоняют), пошел сам отдал, чем сильно удивил. Фото Новая набережная мне понравилась – все аккуратненько и чистенько, много машин, выхлопов нет, только морской бриз. Авто хорошие, но крупных нет, много с открытым верхом и многоваттной музыкой. Уходим в глубь Слимы, улочки – очень интересно, нет одинаковых дверей и дверных ручек (в основном латунь или бронза начищенные до зеркального блеска), балконы достаточно индивидуальны, дома одинаковые желтого цвета, над дверью керамика с какой-то "божьей матерью" подсветка и табличка хозяина. Рядом с дверями черные пакеты с жизненными отходами, часто миски с едой для бездомных кошек и собак. В Слиме чисто, дороги приличные, с одной стороны машины припаркованные с завидной плотностью. Неожиданно в 23:00 встречаем оркестр, – человек 30 в форменной одежде, играют какой-то марш, идем вместе, снимаем, никому дела до нас нет, наверно можно было и в дудку подудеть, потом подъехал джип груженый газировкой – оставив свои дудки они дружно стали испивать ее. Вообще ощущение что народ просто тащится от собственного сосуществования. Ночь прошла вполне нормально, боялись проспать на завтрак – интересно как это здесь. 31 августа 2000г. День следующий – начало событий. Завтрак – шведский стол – мы у окна на набережную, прислушиваемся к русской речи – ничего, похоже мы здесь одни, остальные англичане, немцы (ну, просто какое-то немыслимое количество), бельгийцы, канадцы, французы и еще какие-то нации и народности. Достаточно плотно перекусив всякого и разного собираемся на пляж – через 2 часа встреча с агентом из "Global Air" для обсуждения и принятия решений по дальнейшей нашей программе. На выходе уточняю сколько стоит наш сейф в номере – 3 Lm (7$) за неделю, вполне достойно – оплатим после встречи. Расслабившись от информации о практически нулевой преступности (к слову это действительно так – с 1998г. два убийства на основе бытовухи и еще какая-то мелочь), беру все с собой, деньги для оплаты экскурсий, права (была мысль взять авто), карточка если вдруг проблемы, мобильник, швейцарский ножичек, конечно камеру, Маринка фото и всякие штучки-дрючки, практически все это в одной сумке от "Beneton of Color", как говорится "All in One". Теплое море, жажда солнца, но только быстренько – "агент" нас долго ждать не будет. Русские встречаются совершенно случайно – пакет от "Moscow Duty Free" нас выдал. Мы рады, рассказываем о пожаре в Останкино – здесь "инфо" только от "BBC", а нам что посетить куда съездить. Море классное – чистая вода, очень соленая – поэтому для плавания усилия минимальные. Маринка со своим "мастерством" вдруг поплыла на 3-4 метровой глубине не задумываясь об отсутствии дна. Пляж каменный – свои прелести – нет взвешенной мути и есть что посмотреть ныряя с маской, каких-то неудобств мы не испытывали. Итак, расслабившись на солнышке и синей водичке – решили сфотографироваться на камнях около набережной. Предчувствие подсказывало. Скрылись за камушек для создания фото-шедевра. Кто-то стоял рядом с нашими вещами загорелый, щуплый в красных трусах – "новые знакомые, они же рядом" – внутренний голос предупреждал. Мы скрылись за камнем секунд на 15. Загорелый парень быстро поднимался по лестнице на набережную что-то прижимая к груди – здесь так быстро не передвигаются. Сердце замерло. По камням метров 100 босиком – дело небыстрое, а где же соотечественники?, – пошли в тенек, а где же вещи? Все опустилось разом. Там же все. В первый день. Не столько жалко – как обидно. Представляю Наши физиономии – мы не кричали, не звали на помощь – это был шок. На Маринкин вопрос что было в сумке, я смог выдавить – ВСЁ. (Оценивается примерно в 1500$). Жалостливый и мелодичный голос нам что-то говорил, объяснял, но шок-обида была сильна. Я мысленно просчитывал какие последствия за этим последуют, вспомнил что у меня еще около 50 паундов поменянных в аэропорту, паспорта и билеты на самолет остались целы. Странный голос настойчиво что-то говорил, я стал приходить в себя – голос говорил по русски с каким-то странным акцентом. Только сейчас я стал понимать что мне предлагают помочь показать где полиция Слимы, проводить и рассказать все полиции. Сначала хотел отмахнуться – все к черту. Оглянувшись увидел молодую девушку в голубом купальнике. Мы молча согласились на помощь, оделись, Маринка нет т.к. пакет с ее вещами тоже исчез, она накрылась полотенцем. Она жила в трех минутах от набережной и предложила зайти к ней для звонка мужу. Первое впечатление – роскошная квартира в совершенно непримечательном на общем фоне доме. Она провела нас по бесчисленным улочкам. Отделение полиции Слимы – очень смахивало на нашу ментовку – обшарпанное помещение, тесно, постоянно нет авторучки, невозмутимый ленивый персонал – какое дело, иностранцев обокрали – мы тут делом занимаемся, – паркуются неправильно, выпивают не там где положено, а вещи – должны быть застрахованы. Вы видели где-нибудь чтобы Российские турфирмы предлагали страхование имущества? – я нет. Российская действительность – даже если где и застрахуют, получить компенсацию скорее всего не удастся. Вывод: страховаться надо на месте пребывания, как это делается не знаю. Но варианты есть, страхуешь – потом заявляешь, где им до наших выдумок. Как все полицейские, тамошние тоже туповаты, мы убили полтора часа чтобы с помощью нашей добровольной помощницы (с прекрасным местным английским) объяснить, – что же собственно произошло, и кто это был – оказывается это известная личность – ливиец (араб – мать его), один из тех немногих, которые еще остались на Мальте (остальных депортировали), наркоман и соответственно вор – супермаркеты, пляжи, – надо же кайф ловить, какая же жизнь без кайфа. Уходим из полиции со смешанным чувством – надежда, коли все его знают, – медлительность, надо думать что делать дальше. Нашу фею оказывается зовут Аня Бессонова www.sliema.boom.ru (по мужу Боунди – франц.) на Мальте 5 лет, замужем. Закончила – Мальтийский университет!! – 22 годика, грусть в глазах, хочет в Россию. Фото Почему решила помочь? – обидно стало за русских – в первый день, такой облом, видела как все происходило и не смогла остановить. Страшно хочется пить, берем банку воды, и телефонную карту "MaltaCom" за 3 Lm, это примерно на 15 минут с Москвой из автоматов (стоят по всей Мальте) для экономии денег на переговоры по поводу блокировки карточки, и мобильного телефона. Вместе пошли в "Prelun`у" – на "Reception" записка от гида, оказывается ей уже известны наши приключения. Здесь обнаруживаем ,что ключи от чемодана тоже украли, хочется курить, беру в автомате пачку моего "Rothmans`а" за 1.10 Lm. Уже легче. За знакомство маленький фуршет в честь нашей Анечки – из "Bacardi" и Российской сырокопченой колбаски. Стало еще легче. Фраза "что бог не делает, все к лучшему" нас расслабляет окончательно. Аня приглашает нас вечером на ужин. По предварительной позвонке. Сырокопченая Российская колбаска – презент, – как она на нее смотрела! Мужу литровый штоф Черноголовской "Московской Губернии". Провожаем до вечерней созвонки. Встречаем гида – Марину из "Global Air" – решила нас навестить и морально поддержать, а так же рассказала как перевести деньги из Москвы через "FransTours". Объясняем что нам надо открыть чемодан – через минуту мальтиец с отверткой был у нас, вся процедура 10 секунд, причем все замки работоспособны, видимо не мы первые с подобной проблемой. Переодеваемся идем гулять. На злободневную тему стараемся не говорить. Приходим поздно – оказывается Аня с мужем ждали нас около отеля и не дождались, остались мы без ужина. Спали плохо, мешали разнородные впечатления. 1 сентября 2000г. Наследующий день – звонки в фирму (на работу), море, пляж, встреча с нашей Анечкой. Вечером мы попадаем на