Главная

Travel Vienna - Вена в сентябре

Вена давно была моей мечтой. Не знаю, как долго бы она ей и оставалась, если не Слава Марченков - наш давний приятель из Екатеринбурга. Очередной раз работая в Вене, он пригласил нас к себе в гости… Было это в середине августа. У Миши только начался учебный год в гимназии, и он мужественно отказался от поездки. Такой поступок оставить без внимания было нельзя, и мы пообещали ему поездку в Прагу в ближайшие каникулы. А раз все равно нужны будут чешские визы, решили ехать в Вену кратчайшим путем из Дрездена - через Чехию.Travel Vienna - Вена в сентябре Визы в чешском консульстве оформили за неделю, заказали билеты в своем любимом турагенстве "Rantzsch" и к началу сентября были готовы. Пока шли приготовления, погода стала портиться. Уезжали в дождь, который упорно тащился за нами всю ночь до самой Вены. Слава Марченков нас встретил, отвез на свою квартиру, которая находилась в 10 минутах ходьбы от станции метро "Фольксопера", и убежал на работу. Но мы могли отлично существовать и в самостоятельном режиме, поскольку, во-первых, Володя уже однажды был здесь (на конференции в 1994 году), а, во-вторых, Сергей Бирюков снабдил нас отличным путеводителем ("не имей сто рублей, а имей сто друзей"). В первый день нами руководила погода: под сильным дождем долго не погуляешь, и мы решили переждать его в Художественно-историческом музее. Это четвертое собрание в мире по количеству и качеству (я думаю, после Лувра, Эрмитажа и Прадо). Великолепный музей: есть потрясающий Рафаэль ("Мадонна в травах"), много Питера Брейгеля Старшего, восемь картин Рембрандта, три зала Рубенса - всего не перечесть. Там же мы с удовольствием посмотрели выставку Эль Греко из разных музеев. Нас просто поразил строгий "Портрет мужчины с рукою на груди". Все это потребовало много времени, но дождь так и не перестал. Мы немного побродили по городу, пытались даже фотографировать (я везде в куртке наглухо и в капюшоне), но было холодно. У огромного памятника Марии Терезии не было ни души, а знаменитый собор Святого Стефана (Штефансдом) был мрачным и темным. К тому же после почти бессонной ночи при такой погоде страшно захотелось спать… Мы решили прикопить силы на вечер и следующий день. К счастью, сентябрь - "бархатный сезон" не только у моря… Следующий день был достаточно ясным, временами небо хмурилось, набегали тучи, но этим все и ограничилось. Мы в этот день уходились до изнеможения. Как только выглянуло солнце, поспешили к Штефансдому, чтобы стереть впечатление предыдущего посещения. И действительно, собор выступил во всей готической красе. Площадь вокруг него несколько маловата для такого мощного сооружения, но средневековые города вообще не отличались простором. Ультрасовременный стеклянный дом Хааса напротив выглядит инородным телом, однако, собор совсем неплохо отражается в его стенах-окнах. Конечно же, мы полезли на колокольню. Вид на Вену открылся замечательный. Удалось рассмотреть необыкновенно красивую крышу самого собора в деталях (с гербами и узорами). И внутри собор выглядел совсем иначе, чем вчера: солнце лилось сквозь витражи, освещая богатое убранство собора и дивной работы резную кафедру. Потом гуляли по Грабену - одной из главных пешеходных улиц Вены. И по улице со звездами музыкальных знаменитостей, где нашли звезду Чайковского. Вена - удивительный город. Уютный и аристократичный, но не снобистский…Именно в Вене осознаешь, что архитектура - это застывшая музыка, и как музыка, созданная здесь, она так же разнообразна и гармонична. Огромное удовольствие просто ходить по городу и смотреть по сторонам. Венцы очень любят фонтаны и памятники. Памятников здесь особенно много, разных эпох и стилей (иногда они стоят совсем рядом), и никому это не мешает, наоборот, придает городу неповторимую прелесть. Знаменитый Моцарт (перед памятником оригинальная клумба - скрипичный ключ), золотой Штраус, мудрый Гете, прекрасная Элизабет и "домашний" Франц Иосиф… Некоторое время назад у меня появился очередной пунктик - литые и кованые решетки, ворота, фонари… В Вене их великое множество, и фотографировать можно каждый дом… Но пора было в Хофбург - бывшую императорскую резиденцию, которая интересна сама по себе. Но, кроме музеев, особый интерес представляет Школа испанской верховой езды, знаменитая как венская Опера, и с такими же дорогими билетами на представления, которые идут только по субботам. Билеты, оказывается, надо заказывать за месяц, а у "жучков" цены были запредельными, но знаменитых танцующих лошадей-липицианеров увидеть все равно очень хотелось… Мы встали в хвост приличной очереди в кассу, и все-таки попали на утреннюю тренировку лошадей, которая проходила под музыку Гайдна, Моцарта и Штрауса, как на настоящем представлении. Великолепное зрелище! После Хофбурга отправились к Опере. Проходя мимо стоянки велосипедов, обратили внимание на специфичное проявление венского юмора - велосипедный замок в виде наручников, или наручники, использованные как замок… Сфотографировали специально для Миши. Билеты в Оперу оставались только самые дорогие, и мы решили не сорить деньгами, а пойти на стоячие места, тем более что сделать это можно в любой день (их продают перед спектаклем). Убедились, что путеводитель не врет, и здание Оперы - действительно архитектурный шедевр, осталось только невыясненным, что же, собственно, вызвало в свое время такое неудовольствие венцев, что один из архитекторов (Ван дер Нюлль) даже покончил с собой от отчаянья… Рядом (через перекресток) оказалось прелестное кафе "Аида", где нам подали знаменитый венский кофе с не менее знаменитыми венскими пирожными. Подкрепившись, мы продолжили путешествие, теперь по Оперрингу (бульвару Оперы). Совсем недалеко необыкновенно красивая барочная церковь Карла Барромея (небесного покровителя Вены, как считается, спасшего город от чумы) с двумя колоннами со спиральными барельефами, очень похожими на колонну Траяна в Риме. А в небесах в это время шло сражение солнца с подозрительно пухлыми тучами… На фоне такой декорации Бельведер - дворец Евгения Савойского - выглядел просто замечательно. К дворцу вел удивительно красиво распланированный двор с прелестными грифонихами, у которых при одинаковых позах были совершенно разные лица. Володя выбрал, конечно, самую красивую… Бельведер сейчас - это Австрийская галерея XIX и XX веков. Золотой Климт и ироничный Мессершмидт… И Австрийский музей барокко. После Бельведера опять гуляли по Оперрингу (но уже в противоположном направлении) и в Бурггартене (парке у Хофбурга) с чудесным розарием и красивым мемориалом Элизабет. Были у Ратуши и Вотивкирхи, построенных в неоготическом стиле. Получился прекрасный пешеходный день, но стоять в Опере мы уже не могли… Завтра - Шёнбрунн (что в переводе значит "прекрасный источник"). Следующее утро встретило дождем, но мы не смутились, хотя путеводитель настоятельно рекомендовал для Шёнбрунна ясный солнечный день. "Действуем по заранее намеченному плану без шума и пыли",- решили мы, как герои любимого фильма. Шёнбрунн был когда-то загородной резиденцией Габсбургов, но сейчас Вена шагнула далеко за его черту, и сюда очень просто добраться на метро. Это красивый дворец с огромным французским парком, зоопарком и оранжереей. В зоопарк мы не пошли, а остальное посмотрели. Дождь нас поливал периодически, но усердно, зато по парку гуляли не в толпе туристов (тех, кто отважился на это было немного, хотя на экскурсии во дворце оказалась куча народа). На смотровую площадку галереи "Глориэтт" поднимались в гордом одиночестве, но панораму окрестностей и дворцового ансамбля не смогли испортить ни дождь, ни ветер. Бродили по бесконечным аллеям парка… Умытые деревья роняли капли нам на лица, а цветы, собранные в сложные узоры клумб, приглашали фотографировать… Во дворце интересная экспозиция, в основном посвященная жене Франца Иосифа I красавице Элизабет (Сиси). Ее очень любят в Вене, ну и эксплуатируют эту любовь вовсю: конфеты, ликеры, печенья… Тут конкуренцию может составить только Моцарт. Как только мы уехали из Шёнбрунна, дождь, наконец, иссяк. Мог бы и раньше… Но "у природы нет плохой погоды"… С прорвавшимся солнцем появились и новые планы: Хундертвассер - эклектичный чудо-дом (дом так назван по имени создателя - художника и архитектора Фриденсрайха Хундертвассера). Мы уже видели одно его творение (или его учеников) с чудной трубой, непохожими одна на другую колоннами и золотыми шарами в самых неожиданных местах. К нашему удивлению это был утилизационный завод, а не выставочный центр… Дом Хундертвассера - это смешение стилей и эпох, но выглядит весело и забавно. Солнце и нарядные краски сделали свое дело: усталости как небывало. Рядом с домом сувенирный магазин, где мы купили два постера с временами года Худертвассера - зимой и осенью (хотели все четыре, но в наличии оказалось только три: была еще весна, но мы остановили свой выбор на экстремальных моментах). Напротив дома - занятный торговый центр, выполненный в том же стиле, особенно необычен там туалет… Кстати, о туалете… В переходе метро "Опера" есть туалет с таким же названием, где я остолбенела у кабинки с табличкой "Ложа N3", но это еще не все: там постоянно звучит классическая музыка… Только дирижера не хватает. Это к вопросу о венском юморе. А на вечер мы были приглашены Славиным шефом в греческий ресторан (бывают же такие шефы!). Вечер прошел отлично. Компания собралась интернациональная: двое китайцев, трое русских, австриец (профессор), новозеландка (жена профессора) и их восьмилетний сын. Говорили на английском, я даже немного понимала, об остальном или догадывалась, или мне переводили. Четвертый день в Вене (воскресенье) был единственным по-настоящему солнечным днем. Мы пошли по маршруту средневековой Вены, подсказанному путеводителем. Осмотрели церкви капуцинов, францисканцев, иезуитов (где послушали часть мессы Гайдна), "Марии на берегу" с необыкновенно красивой резной колокольней и самую старую, еще романскую, церковь Рупрехта. Были у самого старого ресторана Вены - греческого, на старинной вывеске стоит 1447 год… И у "любимого" ресторана Штирлица "Розовый слон", который согласно известному фильму находится в Швейцарии… Один раз в сутки - в полдень - дают представление знаменитые венские часы у здания фирмы "Анкер". Под органную музыку своего времени друг за другом появляются самые значительные фигуры австрийской истории, завершает этот хоровод Йозеф Гайдн. Народу посмотреть это действо собирается множество. И снова гуляли по городу. В Хофбурге была шумная сельскохозяйственная ярмарка, а на одной из площадей неподалеку - праздник пожарных… Кафе и ресторанчики полны народа, было время "штурма" - молодого вина, еще мутного и очень своеобразного (напоминает брагу), пахло кофе. В кондитерской "Oberlaa" решили проверить, не привирает ли путеводитель насчет того, что именно здесь самые вкусные пирожные в Вене. Проверили. Пожалуй, не врет. Пирожные замечательные, но чем они лучше тех, что были в "Аиде", я так и не поняла. Вечером решено было пойти в Оперу на стоячие места. Знаток этого дела Слава объяснил что, где, когда и как. И более того, решил составить нам компанию. Касса открывалась в 18 часов. Мы пришли несколько раньше и оказались в хвосте изрядной очереди, за нами мгновенно вырос еще больший хвост… В тот вечер давали "Бал-маскарад" Верди. До начала спектакля оставалось время, и мы с удовольствием осмотрели интерьер театра, но прежде, чтобы не прошляпить свои места, на ограждении завязали по платочку (так здесь принято "столбить" стоячие места). А поскольку это сделали не только мы, ограждение выглядело очень занятно: как место паломничества у мусульман или буддистов. Спектакль начался, и на свои натруженные ноги я уже не обращала внимания. Фирма "Sony" оборудовала места в театре (даже стоячие!) маленьки

Похожие статьи:

Hosted by uCoz