В сентябре 2009 года российский авторынок вырос на 6% по сравнению
За сентябрь в России продано 118 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей. Это на 52% меньше, чем в сентябре 2008 года, но на 6% больше, чем в августе, сообщил комитет автопроизводителей . Правда, падение продаж в России остается самым сильным среди 15 крупнейших рынков мира. Худшее для рынка позади, полагает Найджел Брэкенбери , президент российского . Причинами выздоровления он называет стабилизацию рубля и улучшение условий автокредитования. Продажи Ford в сентябре по сравнению с августом выросли на 22%, и Брэкенбери уже улучшил свой прогноз продаж на год с 1,4 млн до 1,47 млн автомобилей. В 2010 году Ford может продать 1,5 млн машин, надеется Брэкенбери. Делать выводы о восстановлении рынка по итогам сентября рано, предупреждает Оксана Назарова , представитель компании «Автофрамос» : всплеск продаж может объясняться сезонным фактором. Правда, у ее компании он проявляется иначе. В сентябре продажи Renault упали к 2008 году на 44%, тогда как в августе снижение составляло 29%, рассказывает Назарова, и такая ситуация повторяется каждый год: в последний месяц лета завод «Автофрамос» уходит на технологические каникулы, из-за чего в сентябре в продажу поступает меньше автомобилей. Правда, из трех последних лет (2006-2008 гг.) сентябрьские продажи сокращались по сравнению с предыдущим месяцем. Говорить о восстановлении рынка в целом рано, согласен управляющий директор «Хендэ мотор СНГ» Денис Петрунин . Сентябрьский рост продаж Hyundai (продала на 957 машин больше, чем в августе) он объясняет общим осенним подъемом и появлением новых моделей. Восстановление начнется в четвертом квартале — именно по его итогам компания сформирует свой прогноз на 2010 год, отмечает Петрунин. Результаты сентября — не сезонный всплеск, а восстановление рынка, возражает Олег Дацкив , директор по развитию ресурса auto-dealer.ru : машины покупают лучше несмотря на то, что большинство производителей распродали остатки со скидками и начали продавать автомобили 2009 года выпуска по более высоким ценам. По данным агентства «Автостат» , за январь-апрель 2009 года иномарки этого года выпуска подорожали по прайс-листам в среднем почти на 25%, однако реальные цены продажи, как показывал мониторинг агентства, на 6-10% ниже из-за предлагаемых дилерами скидок. Помогают рынку и кредиты — как льготная программа, по которой за девять месяцев года продано около 40 тыс. автомобилей, так и собственные программы производителей. Успешные продажи Focus (их продано на треть больше, чем в августе) во многом связаны с этой программой, согласен Брэкенбери: сейчас около 10% автомобилей, продаваемых по программе, — это Ford Focus. В целом продажи в кредит у некоторых брендов выросли до 25-30% от общего объема, добавляет Дацкив. Но лучше всего идут дела у тех марок, которые предлагают рыночные цены: лояльность к бренду сейчас играет гораздо меньшую роль, чем до кризиса, указывает он. По информации 18.09.2009 14.09.2009 20.08.2009 09.06.2009
- Про Конкретные Цыфры | Беркем аль Атоми
- События города на 2 сентября
- Жития Святых: Сентябрь † Православные имена - Pravoslavie
- Итоги деятельности "Аэрофлота" за сентябрь и девять месяцев
- Материалы за Сентябрь 2007 года " Село Мильково (Камчатской области
- 1-е сентября - День знаний. Начало учебного года в Минске. :
- Архив за сентябрь 2006 г. : Служба новостей "Европа Плюс Саров